Низкие температуры российской зимы опасны для обычных кондиционеров. Для того, чтобы обогревать жилье, компрессоры и дренажные системы климатической техники не приспособлены.
Опасности зимней эксплуатации
При зимних минусовых температурах в работе сплит-систем, наружных чиллеров, обычных кондиционеров появляются серьезные проблемы:
-
жидкий хладагент стекает и накапливается в картере компрессора (при резком повышении температуры возникает опасность гидравлического удара);
-
затрудняется запуск, работа компрессорно-конденсаторного блока;
-
обмерзает теплообменник;
-
вода конденсата не попадает в дренажную ванну;
-
замерзший конденсат попадает в лопасти вентилятора, повреждает крыльчатку;
-
выходит их строя электродвигатель вентилятора;
-
с повышенной частотой срабатывает тепловая защита.
Поэтому производители климатической техники для обычных кондиционеров рекомендуют зимнюю консервацию, при которой:
-
проверяются наружные фреоновые магистрали;
-
запираются жидкостный и газовый вентили компрессорно-конденсаторного блока;
-
отключаются электрические цепи запуска;
-
компрессорно-конденсаторная установка ограждается от падения льда и снега.
При этом компрессорное оборудование полностью отключается, хладагент конденсируется в теплообменнике.
Преимущества инверторных кондиционеров
Для обогрева внутренних помещений при низких температурах (от −5°С до −30°С) сконструированы некоторые виды инверторных кондиционеров.
К достоинствам работы усовершенствованной климатотехники относятся:
-
высокий КПД (теплоотдача в четыре раза больше, чем у масляного электрорадиатора, при такой же мощности);
-
использование зимой и летом;
-
нагрев помещения за 5 -10 минут.
Но инверторные установки стоят в 2-3 раза дороже, чем традиционная климатотехника.
Модернизация обычного наружного блока
Российские компании, специализированные на монтаже и техобслуживании климатической техники, предлагают экономически выгодный путь модернизации выносного блока климатической системы. Для этого электрокондиционер обычной конструкции оборудуется зимним комплектом: обогревателями (картера компрессора и дренажа) и регулятором скорости вращения вентилятора.
В такой установке регулятор скорости вращения вентилятора ограничивает доступ холодного воздуха, не допуская переохлаждения фреонового контура. Обогреватель картера поддерживает пусковую температуру, что исключает гидроудар при вскипании фреона. Дренаж, подогретый отдельным обогревателем, не замерзает. Конденсат свободно выливается из установки, не создает обледенения трубопроводов.