Ремонт VRV и VRF систем
Стоимость услуг:
Наименование услуги |
|
---|---|
Компьютерная диагностика VRV и VRF систем с использованием профессионального оборудования | 19 000 руб. |
Ремонт VRV / VRF систем оценивается по результатам диагностики. |
Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать услугу
|
VRV-система (англ. variable refrigerant’s volume — хладагент с изменяющимся объемом) — это комплекс связанных между собой модулей оборудования для кондиционирования больших площадей помещений. Она работает по принципу обычной сплит-системы, только к одному внешнему компрессорно-конденсаторному агрегату подсоединено посредством сети трубопроводов несколько внутренних блоков.
VRF-система, в отличие от VRV, изменяет не объем, а поток хладагента. Между ними есть разница также в возможности количества подключаемых внутренних блоков и в длине трасс, следовательно — в цене и надежности.
В сравнении с бытовыми кондиционерами, во внутренних блоках мультизональных систем есть расширительные клапаны для слежения за нужным количеством фреона и поддержания установленного уровня температуры в каждом помещении. Все внутренние блоки управляются раздельно. Мощность наружных узлов таких систем обеспечивают несколько обычных компрессоров и один инверторный.
VRV-VRF системы предназначены для установки в:
-
торговых, бизнес центрах;
-
спортивных комплексах;
-
отелях;
-
лабораториях, музеях;
-
производственных, офисных помещениях.
В бытовых целях их применение непрактично, однако не запрещено. VRV-VRF бывают двух- и трехтрубные, компрессионного, испарительного типа. Первые могут работать как на охлаждение, так и на нагрев, вторые — на охлаждение, вентиляцию и увлажнение.
Трубопроводные магистрали систем заполнены фреоном, который забирает из помещений тепловую энергию, из-за чего в них становится прохладнее. Температуру среды можно менять с точностью до +/-1°С, задавать, поддерживать ее постоянные значения.
В чем заключается сложность ремонта
Разумеется, что ремонт мощного и дорогостоящего оборудования, могут производить только специалисты, имеющие для этого весь необходимый инструментарий и расходные материалы.
Многомодульность структуры мультизональных систем, протяженность магистральной сети и управление технологическими процессами требуют соблюдения правил пользования и проведения плановых техобслуживаний.
Если нормы эксплуатации не соблюдаются, оборудование выходит из строя, что проявляется в:
-
возникновении чрезмерных шумов;
-
появлении неприятных запахов;
-
потере производительности;
-
полном отказе в работе системы.
По истечению времени может потребоваться восстановление работоспособности техники. Это обычное дело, когда требуется заменить узлы и детали, выработавшие свой ресурс, пополнить систему фреоном. Для выявления таких потребностей следует периодически проводить диагностику.
Ее регламент состоит из:
-
компьютерная диагностика системы;
-
обследования трасс на предмет утечек;
-
замеров давлений;
-
проверки электрических схем, автоматики;
-
осмотра дренажа, фильтров.

После выявления проблем специалист выполняет дефектовку, составляет смету и рассчитывает итоговую цену ремонтных работ. Такой подход к делу гарантирует правильность ремонта VRV и его реальную стоимость. Как правило, не каждый дефект можно устранить без замены какого-либо узла или детали, в таких случаях стоимость ремонта увеличивается.
Причины поломок
Некорректная работа системы или частые проблемы могут случаться по такой распространенной причине, как неправильно спроектированный монтаж магистралей. Поэтому установку нового оборудования следует заказывать в специализированном сервисе. Каждый мастер знает, что нагрузки на контур напрямую зависят от расположения и длины трубопроводных магистралей, а пайку стыков нельзя выполнять без азота.
Большой риск поломок в автоматике управления узлами системы. Определить их можно по кодам ошибок на пульте. Однако это относится к внутренним модулям, информация о конкретных неисправностях в наружном блоке на дисплей дистанционного пульта не выводится. В таких случаях появляется только сообщение «Неисправность наружного модуля». О неполадках в нем можно узнать визуально по комбинациям свечений разноцветных светодиодов на корпусе. При проведении сервисного обслуживания системы мастер проверяет параметры ее работы, руководствуясь показаниями этой индикации. Сопоставляя эти данные с ошибками на пульте, специалист выстраивает логическую цепочку и таким образом определяет конкретный вид неисправности.
Возникновение ошибок также зависит от особенностей локальной электрической сети, к которой подключена VRV-VRF система. Обычно, после сбоев или скачков напряжения, пользователь может устранить проблему способом отключения и включения электричества после минутного интервала. Если ошибки таким путем снять не удается, тогда они считаются активными, и для их устранения требуется выявление причин; здесь уже необходимо вмешательство специалиста.